Урок 3. Цветоделение черно-белого изображения в три цвета на белом фоне

Если в файле присутствует текст (вектор), его нужно поставить на отдельный слой и включить значок Lock.
Берем предложенное изображение, проверяем, чтобы оно было в черно­белом формате Grayscale. С помощью пипетки проверяем места, где должен быть белый фон, чтобы он был именно белым, а не светло­серым. Делаем дубликат изображения и называем его исходник. Первоначальную картинку сворачиваем и работаем дальше только с исходником. Берем исходник, делаем его дубликат и назваем tg (темно­серый).
Берем из палитры 100% white, заходим в меню Select, затем Color Range, выставляем в шкале 200, нажимаем , Сtrl+j, получаем два слоя.
Встаем на нижний слой, берем из палитры 80% black, нажимаем Alt+Delete.
Затем в меню слоев нажимаем на треугольную стрелку наверху справа и выбраем Flatten Image, сохраняем полученное изображение в формате tifF в папку с названием файла.
Первый цвет готов (рис. 6).
 
Рис. 6
Берем исходник, делаем его дубликат и называем ttg (темно­серый).
Берем из палитры 100% black, заходим в меню Select, затем Color Range, выставляем в шкале 150, нажимаем , нажимаем Сtrl+j, получаем два слоя.
Встаем на нижний слой, заходим в меню Select, затем Color Range, выставляем в шкале 200, нажимаем , нажимаем Сtrl+j.
Встаем на нижний слой, берем из палитры 80% black, заходим в меню Select, затем Color Range, выставляем в шкале 100, нажимаем , нажимаем Сtrl+j.
Встаем на нижний слой, заходим в меню Select, затем Color Range, выставляем в шкале 150, нажимаем , нажимаем Сtrl+j.
Встаем на нижний слой, заходим в меню Select, затем Color Range, выставляем в шкале 200, нажимаем , потом — Сtrl+j.
Встаем на слой выше, выставляем в меню слоев Opacity 20 (см. табл. 4).
Таблица 4
LayersColor RangeOpacity
1black(100%)15050%
2 black(100%)20030%
3 gray(80%)10060%
4 gray(80%)15040%
5 gray(80%)20020%
Таблица 5
LayersColor RangeOpacity
1black (100%)5070%
2 black (100%)10050%
3 black (100%)15030%
Встаем на слой выше, выставляем в меню слоев Opacity 40.
Встаем на слой выше, выставляем в меню слоев Opacity 60.
Встаем на слой выше, выставляем в меню слоев Opacity 30.
Встаем на слой выше, выставляем в меню слоев Opacity 50.
В меню слоев нажимаем на треугольную стрелку наверху справа и выбираем Flatten Image, сохраняем полученное изображение в формате tifF в папку с названием файла.
Второй цвет готов (рис. 7).
 
Рис. 7
Берем исходник, делаем дубликат и называем k (контур).
Берем из палитры 100% black, заходим в меню в Select, затем Color Range, выставляем в шкале 50, нажимаем , нажимаем Сtrl+j. Получаем два слоя.
Встаем на нижний слой, заходим в меню Select, затем Color Range, выставляем в шкале 100, нажимаем , нажимаем Сtrl+j.
Встаем на нижний слой, заходим в меню Select, затем Color Range, выставляем в шкале 150, нажимаем , нажимаем Сtrl+j.
Встаем на нижний слой, берем из палитры 100% white, нажимаем Alt+Delete.
Встаем на слой выше, выставляем в меню слоев Opacity 30.
Встаем на слой выше, выставляем в меню слоев Opacity 50.
Встаем на слой выше, выстав ляем в меню слоев Opacity 70 (табл. 5).
Таблица 5
Печать по черному фонуПантонПечать по белому фону
tg =cool gray 10c= ttg
g =cool gray 6c= tg
3 black (100%)15030%
В меню слоев нажимаем на треугольную стрелку наверху справа и выбираем Flatten Image, сохраняем полученное изображение в формате tifF в папку с названием файла.
Третий цвет готов (рис. 8).
 
Рис. 8

Тестовый файл

Берем файл tg, делаем его дубликат, называем Test. Заходим в Channels, Сtrl+клик левой клавишей мыши на название канала, Сtrl+Shift+i (инвертировать выделение), Сtrl+j.
Встаем на нижний слой, берем из палитры 100% white, нажимаем Alt+Delete.
Встаем на слой выше, в меню слоев нажимаем Lock (сохранение прозрачности) — внешне значок похож
на шахматную доску, берем из палитры 40% black, нажимаем Alt+Delete.
Берем файл ttg, заходим в Channels, Сtrl+клик левой клавишей мыши на название канала, Сtrl+Shift+i, Сtrl+j, удерживая нажатой копку Shift, с помощью инструмента Move захватываем изображение и перебрасываем его в окно тестового файла.
При этом Auto­Select должен быть выключен.
В меню слоев нажимаем Lock (сохранение прозрачности), берем из палитры 80% black, нажимаем Alt+Delete.
Берем файл k, нажимаем Сtrl+a (выделить все), Сtrl+c (копировать).
Открываем тестовый файл, Сtrl+v (вставить), вместо опции Normal в меню слоев выставляем опцию Multiply.
Тестовый файл сохраняем в формате psd в папку с названием файла, остальные файлы закрываем без сохранения изменений. Тестовый файл получается немного контрастнее исходного файла.
При печати по белому цвету серые оттенки смотрятся темнее, чем в банке, поэтому для получения на экране монитора изображения, максимально приближенного к полученному при печати образцу, можно делать дубликаты всех слоев на тесте и выставлять на них (дубликатах) Opacity приблизительно 20­30%.
При печати до 10 изделий идет насыщение сетки краской. После 10 изделий начинается стабильная печать без изменения цветовой гаммы, поэтому именно 10­е изделие идет на утверждение к заказчику, как серийный образец.
Для того чтобы увидеть тиражный оттиск, нужно сделать дубликаты всех слоев, которые есть на тесте, и выставить на дубликатах Opacity 20%.
Финальная просадка делается для всех красок (кроме водных и вытравных), во всех случаях цветоделения для всех цветов, которые отправятся на фотовывод!
Если качество тестового файла полностью устраивает, нужно закрыть все файлы с названием цвета без сохранения изменений, затем открыть заново.
Сделаем копию слоя для каждого из них (tg, g, ttg, w, k). Встаем на bg в каждом из этих файлов, берем из палитры белый цвет, Alt+Delete.
Встаем на верхний слой, выставляем Opacity 90 (тем самым компенсируем 20% насыщения цвета при печати), далее Flatten Image, сохраняем, ставим кресты, отправляем на фотовывод.
Соответствие цветовых обозначений на пленках пантонам показано в табл. 6.шаблоны для dle 11.2

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru